МБОУ СОШ № 19 г.Канска
г. Канск Красноярского края
  • День правовой помощи детям

    В соответствии с календарными планами воспитательной работы школы на 2023 - 2024 учебный год в период с 15.11.2023 по 20.11.2023 состоялся ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям
    День правовой помощи детям.

    В соответствии с календарными планами воспитательной работы школы в период с 15.11.2023 по 20.11.2023 состоялся ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям.

    Цель мероприятий – повышение уровня правовых знаний среди обучающихся и их родителей (законных представителей)

    Мероприятия были направлены на:

    - воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства;

    - повышение уровня правовой культуры школьников;

    - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;

    - профилактика правового нигилизма;

    - формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона;

    - профессиональную ориентацию обучающихся;

    - развитие творческих способностей, обучающихся и интереса к законодательству.

    В мероприятиях, проведенных в школе, были задействованы все возрастные категории обучающихся.

    Для обучающихся 1-х классов состоялся правовая беседа «Имею право на права». На мероприятии первоклассники узнали о главных правах человека, которые даются им с рождения, познакомились Конвенцией о правах ребенка. Классные руководители рассказали им о высочайшем значении этих документов для детей всего мира. В рамках интерактивной игры «Права литературных героев ребята закрепили полученные знания о Конвенции, как о документе, защищающем их права. С большим интересом и вниманием вспомнили всеми любимые и известные сказки и отметили, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев. Подводя итоги, ребята пришли к выводу, что нужно знать не только свои права, но и помнить о своих обязанностях.

    Обучающимся 2 – 4 классов была предложена игра «Путешествие в страну «Правознайка». В рамках игры детям предстояло пройти по станциям «Правовая», «Литературная», «Медицинская», «Музыкальная». На каждой станции ребята выполняли задания, отвечали на вопросы, голосовали, пели, отгадывали загадки, пословицы, применяя то или иное право. Помощником для детей были видеоролики и книги П. Астахова серии «Детям о праве» и А. Усачева «Приключения маленького человечка». В ходе путешествия ребята узнавали не только свои права, но и обязанности.

    Так же для обучающихся начальных классов была организована выставка рисунков «Права человека глазами ребенка», в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ.

    В библиотеке школы организована выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка, которую в течение недели смогли посетить все классы школы.

    Для школьников 5 – 6 классов была проведена беседа с использованием мультимедийной презентации «Конвенция о правах ребенка», в которой детям были разъяснены основные положения данного международного документа, а также обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.

    Для обучающихся 5-х классов состоялась интеллектуальная игра «Права ребенка».

    В основу содержания игры была положена «Конвенция о правах ребенка». Игра носила соревновательный характер и была направлена на решение следующих задач:

    - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина;

    - развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группах в решении общей проблемы;

    - формирование у обучающихся чувства гражданской ответственности за свои действия, правовой позиции и культуры.

    В 7 – 8 классах был проведен правовой турнир: «Право имею», где учащиеся обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.

    Для обучающихся 9х и 11 классов была прочитана лекция на тему: «Правовой статус личности», что позволило подготовить обучающихся к восприятию ключевых положений Конституции Российской Федерации как документа, определяющего основы конституционного строя современной России. В ходе лекции обучающиеся познакомились с историей, основными этапами развития конституционного строя России, с историей создания Конституции Российской Федерации; с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации.

    В связи с этим учащиеся 9-11х классов с интересом приняли участие в лектории: «Презентация юридических специальностей или, что я знаю о юридических профессиях», разговор в котором шел о работе системы правоохранительных органов, судов, органов адвокатуры, нотариата и их значении для населения РФ. Ребята поделились своими планами о будущих профессиях, и, оказалось, что некоторые старшеклассники планируют свою профессиональную деятельность по окончании школы именно в системе правоохранительных органов России.

    В течение недели школьники, педагоги и родители обучающихся могли ознакомиться с Памятками: «Правила поведения для ваших детей», «Самовольный уход», «Жестокое обращение», «Школьные драки» и др. 

    Социальный педагог провела правовую игру «Права и обязанности» в рамках проекта «Стратегия жизненного успеха», ребята работали в группах, выполняя интерактивные задания, такие, к примеру, как соотнести свои действия с правами; обсуждали различные ситуации в школе и в быту, связанные не только с правами детей, но и с их обязанностями.

    В 10 классе прошла дискуссия «Коррупция. Что это значит?», где учащиеся принимали активное участие.Хочу такой сайт Цель: донести до учащихся понятие о коррупции, о необходимости борьбы с коррупцией; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, нравственности; профилактика социального поведения, осознания понятий; соблюдения закона, честность и честь.

    Так же в 11 классе классный час «Коррупция – угроза для демократического государства» и в 9-х классах классный час «Скажем коррупции – НЕТ!», «Роль гражданского общества в противостоянии коррупции», на котором обучающиеся рассуждали на тему «Причины коррупции», пытались раскрыть пути и способы борьбы с коррупцией, разгадывали ребусы и давали объяснения отгаданным понятиям, выбирали из перечня пословиц и поговорок те, которые, на их взгляд, наиболее полно отражают пагубность коррупции. В итоге учащиеся пришли к выводу, что коррупция – это препятствие к экономическому росту, и чтобы бороться с нею, нужно, прежде всего, начать с себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie