20 ноября в нашей школе состоялся открытый день в рамках празднования 55-летенго юбилея для педагогов города. На открытый день было зарегистрировано 129 человек, в их числе – директора, административные команды школ города, учителя и специалисты службы сопровождения. Для коллег было представлено 18 мероприятий – открытые уроки, внеурочные занятия, активными участниками которых стали родители учеников.
Современная школа стремится к развитию не только академических знаний, но и функциональной грамотности, креативности и социальных навыков. Всё чаще родители становятся активными участниками образовательного процесса, выходя за рамки традиционных родительских собраний. Замечательный пример тому – внеурочная деятельность, в которой родители не только помогают, но и непосредственно участвуют в организации и проведении занятий для своих детей.
Так, в рамках программы внеурочной образовательной деятельности «Функциональная грамотность» по теме «Жилище крестьянской семьи на Руси» благодаря родительскому участию оживает история, которая позволила детям погрузиться в культуру и быт своих предков. Занятие превратилось в увлекательное путешествие в прошлое благодаря вовлечению родителей. Долгая кропотливая работа по подготовке к данному занятию дала отличный результат. Были использованы разнообразные формы работы, основанные на театрализации. Благодаря родителям все участники были в ярких народных костюмах. Кульминацией занятия стал большой хоровод всех участников занятия совместно с гостями и чаепитие со вкусными пирогами и блюдами традиционной русской кухни, которые дети вместе с родителями приготовили к данному мероприятию. Это позволило им не только порадовать себя вкусной едой, но и укрепить семейные связи.
Гости, присутствующие на занятии, дали высокую оценку данному мероприятию и оставили массу положительных отзывов.
Математика вне уроков: "Семейная арифметика".
Математика часто воспринимается как сложный и скучный предмет. Однако, внеурочное занятие по программе «Мир математики» по теме "Семейная арифметика» в очередной раз показал детям, как математика окружает нас повсюду. Здесь акцент делается на том, как математика применяется в повседневной жизни. В рамках занятия родители вместе с детьми решали задачи, связанные с планированием семейного бюджета, расчетом расходов на поездку, измерением площадей в доме и т.д. Это не только укрепляет семейные связи, но и делает изучение математики более практичным и понятным.
"Дневник семейного путешествия: сохраняем моменты радости!" по программе дополнительного образования «ГеоЭкоШкола» способствовал развитию творческих способностей и формированию ценностного отношения к семейным традициям. В рамках мероприятия родители совместно со своими детьми создали семейный дневник путешествий, в который вошли фотографии, рисунки, записи впечатлений. В рамках занятия дети учились планировать свои поездки, исследовать новые места и делиться своими открытиями с одноклассниками. В конце занятия каждая семья представила свой дневник, что способствовало развитию публичных навыков и уверенности в себе.
Еще одним интересным занятием стало внеурочное занятие по английскому языку "День Благодарения", которое также способствовало сохранению семейных ценностей.
"День Благодарения" – это не просто тематическое мероприятие, а возможность для семей укрепить связи и поделиться друг с другом положительными эмоциями.
Музейный урок «1969-1970 учебный год. История школы в истории страны»
В уютной атмосфере кабинета, украшенного фотографиями и атрибутами разных лет состоялся музейный урок-реконструкция, на котором ученики и гости погрузились в историю нашей страны через историю школы. Ребята узнали о том, где и когда начала свою работу школа №19, какие педагоги работали в школе в 1969-1970 учебном году, как учились в школе. Учеников заинтересовал элемент занятия по чистописанию и рассказ Кравченко Людмилы Ивановны, работавшей в это время в школе учителем математики, об отношении советских школьников к внешнему виду и школьной форме. На условной перемене ребята поиграли в игры начала 1970-х годов и поделились о них своими впечатлениями. На уроке они познакомились с историей, символикой и атрибутами пионерской организации, сравнили ценности пионеров Советского Союза с ценностями РДДМ. Родители продемонстрировали фото материалы из школьной жизни разных поколений. Это было удивительное путешествие во времени, позволившее взглянуть на историю школы через призму личных историй и семейных архивов. В конце урока ребята написали свои поздравления и пожелания для учеников, родителей и учителей.
В заключение, можно сказать, что активное участие родителей во внеурочной деятельности положительно влияет на образовательный процесс. Это позволяет сделать обучение более эффективным, интересным и практически ориентированным, а также укрепить связь между семьёй и школой.
Цикл мероприятий, проведенных в рамках юбилея нашей школы доказал, что успех любого образовательного учреждения – это результат совместных усилий всех участников образовательного процесса. Активное участие родителей не только внесло неоценимый вклад в организацию праздника, но и укрепило чувство общности и взаимопонимания между школой и семьей, заложив фундамент для дальнейшего развития и процветания школы в будущем. 55 лет – это лишь начало нового этапа, полного новых достижений и побед, а партнёрство с родителями останется одним из главных ключей к успеху.