МБОУ СОШ № 19 г.Канска
г. Канск Красноярского края
  • За пределами школьных уроков: как родители становятся партнёрами в образовании детей

    Автор: Евгения Креминская
    20 ноября в нашей школе, в рамках празднования 55-летенго юбилея, были организованы внеурочные занятия и уроки с участием родителей
    За пределами школьных уроков: как родители становятся партнёрами в образовании детей.

    20 ноября в нашей школе состоялся открытый день в рамках празднования 55-летенго юбилея для педагогов города.  На открытый день было зарегистрировано 129 человек, в их числе – директора, административные команды школ города, учителя и специалисты службы сопровождения. Для коллег было представлено 18 мероприятий – открытые уроки, внеурочные занятия, активными участниками которых стали родители учеников.

    Современная школа стремится к развитию не только академических знаний, но и функциональной грамотности, креативности и социальных навыков.  Всё чаще родители становятся активными участниками образовательного процесса, выходя за рамки традиционных родительских собраний.  Замечательный пример тому – внеурочная деятельность, в которой родители не только помогают, но и непосредственно участвуют в организации и проведении занятий для своих детей. 

    Так, в рамках программы внеурочной образовательной деятельности «Функциональная грамотность» по теме «Жилище крестьянской семьи на Руси» благодаря родительскому участию оживает история, которая позволила детям погрузиться в культуру и быт своих предков. Занятие превратилось в увлекательное путешествие в прошлое благодаря вовлечению родителей.  Долгая кропотливая работа по подготовке к данному занятию дала отличный результат. Были использованы разнообразные формы работы, основанные на театрализации.  Благодаря родителям все участники были в ярких народных костюмах. Кульминацией занятия стал большой хоровод всех участников занятия совместно с гостями и чаепитие со вкусными пирогами и блюдами традиционной русской кухни, которые дети вместе с родителями приготовили к данному мероприятию. Это позволило им не только порадовать себя вкусной едой, но и укрепить семейные связи. 

    Гости, присутствующие на занятии, дали высокую оценку данному мероприятию и оставили массу положительных отзывов.

    Математика вне уроков: "Семейная арифметика".

    Математика часто воспринимается как сложный и скучный предмет.  Однако, внеурочное занятие по программе «Мир математики» по теме "Семейная арифметика» в очередной раз показал детям, как математика окружает нас повсюду. Здесь акцент делается на том, как математика применяется в повседневной жизни. В рамках занятия родители вместе с детьми решали задачи, связанные с планированием семейного бюджета, расчетом расходов на поездку, измерением площадей в доме и т.д.   Это не только укрепляет семейные связи, но и делает изучение математики более практичным и понятным.

    "Дневник семейного путешествия: сохраняем моменты радости!" по программе дополнительного образования «ГеоЭкоШкола» способствовал развитию творческих способностей и формированию ценностного отношения к семейным традициям. В рамках мероприятия родители совместно со своими детьми создали семейный дневник путешествий, в который вошли фотографии, рисунки, записи впечатлений. В рамках занятия дети учились планировать свои поездки, исследовать новые места и делиться своими открытиями с одноклассниками. В конце занятия каждая семья представила свой дневник, что способствовало развитию публичных навыков и уверенности в себе.

    Еще одним интересным занятием стало внеурочное занятие по английскому языку "День Благодарения", которое также способствовало сохранению семейных ценностей.

    "День Благодарения" – это не просто тематическое мероприятие, а возможность для семей укрепить связи и поделиться друг с другом положительными эмоциями. 

    Музейный урок «1969-1970 учебный год. История школы в истории страны»

    В уютной атмосфере кабинета, украшенного фотографиями и атрибутами разных лет состоялся музейный урок-реконструкция, на котором ученики и гости погрузились в историю нашей страны через историю школы. Ребята узнали о том, где и когда начала свою работу школа №19, какие педагоги работали в школе в 1969-1970 учебном году, как учились в школе. Учеников заинтересовал элемент занятия по чистописанию и рассказ Кравченко Людмилы Ивановны, работавшей в это время в школе учителем математики, об отношении советских школьников к внешнему виду и школьной форме. На условной перемене ребята поиграли в игры начала 1970-х годов и поделились о них своими впечатлениями. На уроке они познакомились с историей, символикой и атрибутами пионерской организации, сравнили ценности пионеров Советского Союза с ценностями РДДМ. Родители продемонстрировали фото материалы из школьной жизни разных поколений.  Это было удивительное путешествие во времени, позволившее взглянуть на историю школы через призму личных историй и семейных архивов. В конце урока ребята написали свои поздравления и пожелания для учеников, родителей и учителей.

    В заключение, можно сказать, что активное участие родителей во внеурочной деятельности положительно влияет на образовательный процесс. Это позволяет сделать обучение более эффективным, интересным и практически ориентированным, а также укрепить связь между семьёй и школой. 

    Цикл мероприятий, проведенных в рамках юбилея нашей школы доказал, что успех любого образовательного учреждения – это результат совместных усилий всех участников образовательного процесса.  Активное участие родителей не только внесло неоценимый вклад в организацию праздника, но и укрепило чувство общности и взаимопонимания между школой и семьей, заложив фундамент для дальнейшего развития и процветания школы в будущем.  55 лет – это лишь начало нового этапа, полного новых достижений и побед, а партнёрство с родителями останется одним из главных ключей к успеху.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie