МБОУ СОШ № 19 г.Канска
г. Канск Красноярского края
  • Опыт открытого дня для педагогов города

    Автор: Евгения Креминская
    20 ноября в нашей школе состоялся открытый день в рамках празднования 55-летенго юбилея для педагогов города.
    Опыт открытого дня для педагогов города.

    20 ноября в нашей школе состоялся открытый день в рамках празднования 55-летенго юбилея для педагогов города. 

    На открытый день было зарегистрировано 129 человек, в их числе – директора, административные команды школ города, учителя и специалисты службы сопровождения. Для коллег было представлено 18 мероприятий – открытые уроки, внеурочные занятия, бинарные уроки, музейный урок, педагогические мастерские, мастер-классы, занятие-тренинг и урок физической культуры для родителей обучающихся.

    Мероприятие объединило учителей разных предметов, предоставив им возможность поделиться опытом, перенять лучшие образовательные практики и вдохновиться творческими подходами к обучению.  Программа мероприятия была насыщенной и разноплановой, охватывая широкий спектр дисциплин и возрастных групп.

    Центральное место в открытом дне заняли демонстрационные уроки, ярко продемонстрировавшие современные методы преподавания.  Например, уроки математики вышли за рамки традиционных вычислений.  Помимо стандартных занятий, особое внимание привлек урок «Математика на страже здоровья», на котором учитель математики и учитель биологии продемонстрировали практическое применение математических знаний для анализа данных о здоровье, расчета оптимальных физических нагрузок и построения здорового образа жизни. Это наглядно показало междисциплинарный подход и практическую значимость предмета.

    Не менее интересными оказались мастер-классы, позволившие педагогам овладеть конкретными практическими навыками.  Например, педагогическая мастерская «Эффективные приёмы работы с текстом на уроках литературы» предложила учителям практические рекомендации по развитию критического мышления и анализу художественных текстов. Участники смогли отработать предложенные методики на конкретных примерах.

    Особого внимания заслуживает бинарный урок «Роль контраста в жизни и искусстве», проведенный совместно учителями музыки и изобразительного искусства.  Данное занятие показало эффективность интеграции предметов и возможность глубокого погружения учащихся в изучаемый материал через различные художественные формы.  Участники смогли оценить синергетический эффект от сочетания музыкальных и визуальных образов.

    «Подача мяча от груди: больше, чем просто баскетбол – урок для родителей

    Современные уроки физической культуры часто вызывают у родителей недоумение.  Требования к физической подготовке детей растут, методики меняются, а понимание сути тренировочного процесса порой отсутствует. Урок физической культуры «Баскетбол. Передача мяча от груди двумя руками», проведенный для родителей учеников школы, наглядно продемонстрировал важность вовлечения родителей в образовательный процесс и необходимость разъяснения принципов современной физкультуры.

    Многие родители, присутствовавшие на уроке, были удивлены, насколько сложным и многогранным оказался, казалось бы, простой навык – подача мяча от груди.  Они привыкли к более упрощенному представлению о баскетболе, где акцент делался на результативности бросков, а не на технике исполнения.  Однако урок показал, что правильная техника подачи – это основа для дальнейшего освоения более сложных элементов игры.

    Родители, активно участвовавшие в практических упражнениях, лично убедились в сложности и важности правильной техники.  Они поняли, что современные уроки физкультуры ориентированы не только на развлечение, но и на всестороннее физическое развитие детей.  Более того, они получили практические знания, которые помогут им поддерживать занятия ребенка дома и помогать ему в освоении баскетбола.

    Этот урок стал ярким примером того, как эффективное взаимодействие школы и родителей способствует лучшему пониманию образовательного процесса и достижению лучших результатов в развитии детей.  Такие мероприятия должны стать регулярной практикой, позволяя родителям не только наблюдать, но и активно участвовать в образовании своих детей.

    Программа открытого дня также включала занятия, ориентированные на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Занятие-тренинг «Формирование и развитие элементов логического мышления у детей ОВЗ посредством нейроупражнений» представило методы работы, направленные на развитие когнитивных функций у детей с особыми потребностями.  Это подчеркивает важность инклюзивного образования и разработки индивидуальных подходов к обучению.

    Открытый день стал не только площадкой для обмена опытом, но и вдохновляющим событием, демонстрирующим тенденции развития современного образования.  Использование современных методик, междисциплинарного подхода и ориентация на индивидуальные потребности учащихся – вот ключевые аспекты, которые были представлены на данном мероприятии.  Участники открытого дня получили не только новые знания и навыки, но и заряд энергии и вдохновения для дальнейшей работы.  Наше же образовательное учреждение уже анонсировало подобные мероприятия в будущем, что говорит о постоянном стремлении к совершенствованию образовательного процесса в нашей школе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie